Когда клиент ресторана видит меню, у него вырабатывается аппетит. Желание увеличить объем заказа возрастает при визуальном восприятии аппетитных блюд за соседними столиками. А можно ли убедить клиента вообще решиться на обед?
КАК АРОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ ВЛИЯЕТ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ РАБОТЫ
Оказывается, сделать это совсем несложно с использованием ароматов для ресторана. Именно аромат любимых блюд, продуктов и ингредиентов способен заставить зайти к кафе или ресторан даже случайного прохожего. Влияние ароматов на 70% увеличивает формирование образа блюда или процесса приема пищи, следствием чего является появления аппетита. Это объясняется тем, что около 70% эмоциональных ощущений человека вызываются именно запахами.
Активность посетителя непосредственным образом отражается на эффективности ресторанов и кафе. Вот как это выглядит в статистических цифрах:
- Примерно на 25-40% повышается величина среднего чека одного посетителя;
- Число повторных визитов при ароматизации ресторана возрастает на 15-25%;
- Период времени, проведенный в зале ресторана, тоже увеличивается на 15-20%, что ведет к дополнительным заказам;
- Общий объем продаж в ресторанах повышается на 15-40%.
Одновременно с этим есть и положительные признаки, которые сложно выразить цифрами. Например, при использовании ароматов для ресторана заметно возрастает лояльное отношение посетителя к бренду. Более того, даже название ресторана становится более узнаваемым при ощущении характерного аромата.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И МЕТОДЫ АРОМАТИЗАЦИИ РЕСТОРАНОВ
Вместе с тем ароматизация ресторанов положительно сказывается и на работе персонала – ее эффективность увеличивается, а количество производственных ошибок сокращается.
В результате применения специфических запахов отмечается достижение главной цели – роста рентабельности заведения. Увеличенный объем продаж, рост числа посетителей, повышенный размер среднего чека, численность повторных посещений – все эти факторы, несомненно, повышают экономическую составляющую функциональности кафе или ресторана.
Одновременно с этим ароматы для ресторанов способны формировать концепцию комфортного обслуживания в комплекте с дизайном интерьера, музыкой, освещением.
Чтобы такая эффективность была максимальной, необходимо подбирать определенные запахи, и использовать определенные методы ароматизации ресторанов – применение специального оборудования в структуре интерьера, создание ароматов посредством применения вентиляционной системы, расположение источников запаха возле входной группы.
Для создания имиджа, формирования образа у посетителей и их мотивации принято использовать ароматы для ресторана с запахом кофе, копченостей, ванили, укропа, клубники, мяты, цветочных композиций, лимона.
- Посетители торговых центров проводят на 20% времени дольше там, где есть приятные запахи;
- Величина чека одного покупателя в ароматизированной зоне продаж повышается на 25-30%;
- На 45-70% увеличивается число покупок одного посетителя;
- На 70% повышается представление о товаре, что мотивирует к его покупке.