Написать в чат
+7 (812) 997-59-05
По будням с 09:00 до 19:00

АРОМАТИЗАЦИЯ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ



Еще в девяностых года минувшего столетия в западных торговых центрах в коммерческих целях начали применяться методы аромамаркетинга. Позднее они были внедрены в бывших советских республиках.


СУТЬ АРОМАМАРКЕТИНГА


В основу концепции этого метода были положены исследования, доказывающие эффективность влияния запахов на подсознательные действия человека. По результатам исследований, только 20% людей признают, что способны совершать покупки, поддаваясь положительным эмоциям, вызванным приятными запахами. Следовательно, остальные 80% целевой аудитории действуют неосознанно, совершая при этом незапланированные покупки.


Эти наблюдения были немедленно использованы для ароматизации торговых центров с целью увеличения числа продаж и величины среднего чека. Для этого стали использоваться искусственно продуцируемые ароматы, вызывающие ассоциации с приятными воспоминаниями и положительными эмоциями.


Например, для увеличения объема реализации продукции в продуктовых отделах ароматизация торгового центра проводится с использованием характерных запахов кондитерских, рыбных, копченых изделий.


ЭФФЕКТИВНОСТЬ АРОМАМАРКЕТИНГА


Вследствие применения этой методики влияния на активность покупателей удается достичь таких результатов:


  • Посетители торговых центров проводят на 20% времени дольше там, где есть приятные запахи;
  • Величина чека одного покупателя в ароматизированной зоне продаж повышается на 25-30%;
  • На 45-70% увеличивается число покупок одного посетителя;
  • На 70% повышается представление о товаре, что мотивирует к его покупке.

Эта статистика дополняется очевидным преимуществом для торгово-развлекательного заведения, которому аромамаркетинг приносит увеличение дохода в размере 15-100%.


Одновременно с этим достигаются и другие важные цели:


  • Методы ароматизации торговых центров эффективно справляются с ликвидацией неприятных запахов, отталкивающих потребительскую аудиторию;
  • Средства аромамаркетинга вызывают рефлекторный эффект, побуждающий вспоминать о торговом заведении и мотивирующий к незапланированному визиту;
  • Эти же методы способствуют формированию устойчивого образа товара. С аналогичной эффективностью запахи создают имидж бренда, выпустившего этот товар.

В структуре крупных ТРЦ запахи играют важную навигационную роль. Посетителям, совершающим частые визиты, ароматизация торгового центра позволяет быстрее находит нужный отдел. А те, кто не так часто бывает в торговом центре, запахи помогают сориентироваться и найти отделы с конкретным продуктом.


В свете современных маркетинговых концепций ароматизация помещений и торговых залов заслуживает особого внимания, так как влияет на импульсивность посетителей, их решимость к совершению покупок и повышает величину чека.